Точка критических потерь

Сегодня обсуждали с товарищем разные вопросы войны, и он задал риторический вопрос, какой предел недопустимых потерь у ВСУ, после которого настанет некая реакция в украинском обществе. И тогда я сказал ему: критический уровень потерь для украинского общества настал уже больше года назад, а именно 11 июля 2014 года, когда под Зеленопольем по подразделениям 79-й и 24-й бригад был нанесен очень удачный удар реактивными установками.
По официальным данным, в результате артналета погибло 19 и было ранено 93 солдата. По сведениям офицера 24-й бригады, погибло 50 и было ранено еще с сотню, со стороны ополчения заявили, что погибло не менее двухсот. Так или иначе, но санитарные потери составили более роты, а еще пара рот оказалась полностью деморализована. И все это в течение каких-то нескольких минут.

Всю Украину облетели мрачные кадры выжженной техники, а особенно дико смотрели разложенные и сгоревшие кровати, на которых собирались поспать тогда еще каратели. Именно в этот день стало окончательно ясно, что повоевать издалека, постреливая артиллерией и разгоняя ополчение со стрелковкой танками уже точно не получится. Даже падение месяцем ранее ИЛ-76 можно было воспринимать, как несчастный случай, но не это. За несколько дней до этого пал Славянск, долгую оборону которого украинское общество рассматривало лишь как последствия нерешительности власти. Теперь же лихие козарлюгы, что правда, обшарпанного вида и на ржавой технике, катили по степям Донбасса, беря в гигантские клещи восставшую чернь. Но оказалось, что война может пойти и на равных, а украинское общество потому и напало на Донбасс, а не на Крым, потому, что как всякий садист, реально рассчитывало расправиться со слабым. Но воевать с армией, которая метко отвечает реактивными снарядами? Которая может за минуты выжечь роту?

Вполне в своем прошлогоднем стиле, чтобы прикрыть в телеке эту пощечину, чтобы заглушить телефонные вопли умирающих в степи, петлюровские генералы бросили 1-ю танковую бригаду на прорыв к Луганскому аэропорту в обход Луганска с запада. Получился такой безбашенный раш, путь гэроив был усеян танками и побитой техникой, а создать стойкий коридор так и не вышло. В итоге в следующие дни Украину облетели новые мрачные фото, которые окончательно поставили точку в надеждах на легкое сафари. Да, да, те п*дорги, которые сегодня драпают от военкомов, как от огня, гражданскую войну до Зеленополья называли сафари. После Зеленополья перестали.

Тогда и наступила точка критических потерь. Напрасно Порошок хрюкал, что за каждого в Зеленополье бийця будут убивать по сотне ворогив. Это было пустое сотрясание гнилого воздуха в Раде. Все последующие мобилизации были полностью провалены, а украинское общество по сути превратилось в хатаскрайников, готовое лишь купить дешевые носки и пачку чая Бэсида для победы. В редких случаях кинуть пару тысяч на покупку очередного куска снаряги. Теперь ведь, идя в армию, нужно примерять на себя не пафосный гламур чувачков в Славянске, а выгоревшее до ржавчины ложе в Зеленополье. Ты украинский солдат? Ты мертв. Ляг отдохни в этой выгоревшей и бескрайней степи.

А теперь они просто боятся смотреть в будущее, предпочитая делать вид, что ничего не происходит. Даже Юрка Бутусов с бравыми побрехеньками про суперармию уже не вставляет. Все, сдулась нэпэрэможна нация. И только добрая душа Россия все еще дает им шанс вывернутся из этой дурной истории более-менее приличным образом.

Денис Селезнев

Еще по теме:  НЕМНОЖЕЧКО ИЗ ИСТОРИИ О КРЫМСКИХ ЛЫЦАРЯХ
Tagged with:     , ,

About the author /


Related Articles

1 комментарий

Post your comments

Your email address will not be published. Required fields are marked *